Ученые назвали способ уменьшить воспаление десен

Фото: www.kaboompics.com, Pexels.com
Чистить зубы все же нужно, но в будущем соблюдение диеты может стать дополнительным приемом в борьбе с заболеваниями десен.
Временное ограничение калорий может снизить воспаление десен, пишет журнал Journal of Clinical Periodontology (JCP) со ссылкой на результаты исследования.
В тесте участвовали 28 человек, у которых ранее было диагностировано заболевание десен. Половина пациентов трижды за шесть месяцев проходила пятидневную низкокалорийную программу питания, имитирующую голодание: первые два дня они потребляли около 1100 ккал, затем три дня – около 750 ккал. Остальные питались как обычно.
Спустя полгода ученые взяли образцы крови и жидкости из десневых карманов для анализов. Так, у тех, кто придерживался специальной диеты, уровень маркеров воспаления оказался ниже. В частности, снизилась концентрация С-реактивного белка – одного из основных показателей системного воспаления. Также уменьшилось содержание веществ, связанных непосредственно с воспалением тканей десен.
Исследователи предположили, что это может быть связано со снижением окислительного стресса и уменьшением потребления продуктов с высоким содержанием сахара и рафинированных углеводов.
Кроме того, ученые пришли к выводу, что ограничение калорий способно положительно влиять на микробиом организма.
При этом исследователи особо отметили, что диета не заменяет чистку зубов и профессиональное лечение, но в будущем может стать дополнительным способом борьбы с заболеваниями десен.

