Воспоминания ребенка помогли раскрыть убийство 20-летней давности: СК применил новаторский метод

ЛоготипTimes.by
© СК Беларуси

© СК Беларуси

Спустя более чем два десятилетия преступник понес заслуженное наказание, а все благодаря сыну погибшей, которому тогда было всего четыре года.

Следственный комитет Беларуси восстановил справедливость спустя 20 лет после трагедии.

В 2005 году произошло страшное убийство 27-летней молодой женщины, у которой осталось двое маленьких детей. Тогда суд оправдал подозреваемого по делу, но спустя более чем два десятилетия удалось доказать вину преступника.

Во многом это случилось благодаря новаторским следственным методам СК и показаниям ключевого свидетеля – четырехлетнего мальчика, потерявшего в ту ночь самого дорогого человека.

Долги и воровство

К трагедии всегда ведет цепочка событий, так и в этом случае все началось с банальной бытовой кражи. В феврале 2005 года 24-летний житель Могилева похитил у своего работодателя электродрель.

Предприниматель быстро обнаружил пропажу и потребовал вернуть украденное, но денег у могилевчанина не было, поэтому он хотел попросить отсрочку. Мужчина боялся крутого нрава бизнесмена, поэтому пошел к нему домой, когда он был в отъезде.

На пороге квартиры 24-летнего парня встретила супруга предпринимателя, которая не догадывалась, что этот визит станет роковым.

Скандал, нож и оправдательный приговор

По версии следствия, женщина назвала незваного гостя вором и попыталась вытолкнуть из квартиры, из-за чего вспыхнула ссора. В этот момент мужчина схватил кухонный нож и нанес 27-летней женщине несколько ударов, в том числе в сердце.

© СК Беларуси

© СК Беларуси

Самое ужасное, что в момент убийства в соседней комнате находились двое маленьких сыновей погибшей. Младшему не было и года, а старшему только исполнилось четыре.

Убийца инсценировал ограбление, разбросал вещи по квартире и похитил только фотоаппарат, который позже выкинул в реку. Несмотря на то что подозреваемый сначала во всем сознался, на суде он кардинально изменил свои показания и заявил, что, придя в квартиру, уже застал хозяйку мертвой.

Суд посчитал эти показания убедительными и вынес по делу об убийстве оправдательный приговор, обвинив мужчину лишь в краже. Но детали трагедии остались в памяти маленького ребенка.

Новаторский метод, психолог и справедливость

Долгие 20 лет мальчик пытался забыть детали той ужасной ночи, но решил добиться правосудия.

Как рассказали в СК, показания уже взрослого сына погибшей стали поворотным моментом в возобновленном расследовании уголовного дела.

В 2005 году через рифленое стекло ребенок видел все, что происходило в соседней комнате, пока преступник обследовал комнаты, малыш даже смог запомнить лицо и фигуру убийцы своей матери.

© СК Беларуси

© СК Беларуси

С помощью психолога следователи применили метод активизации памяти, после чего уже взрослый сын рассказал жуткие детали той трагической ночи.

Он рассказал о спокойном разговоре матери с мужчиной, резком переход на крики, звуках борьбы и жуткой тишине после. Самой пронзительной деталью стали его воспоминания о том, как он, маленький мальчик, всю ночь просидел рядом с телом матери, а под утро, когда заплакал младший брат, забрался к нему в кроватку и уснул с ним.

Также важными доказательствами стали показания бывшего соседа убийцы по камере. Тот сообщил, что сразу после задержания преступник подробно рассказал ему обо всех деталях преступления.

Действия теперь уже 45-летнего фигуранта квалифицированы по трем статьям УК Беларуси:

  • п.6 ч.2 ст.139 (убийство, совершенное с особой жестокостью);
  • ч.3 ст.159 (заведомое оставление в опасности малолетних, совершенное лицом, которое само с косвенным умыслом поставило потерпевших в опасное для жизни и здоровья состояние);
  • ч.2 ст.205 (тайное похищение имущества, совершенное повторно).
© Freepik.com

© Freepik.com

Спустя двадцать лет справедливость восторжествовала. Последние два обвинения были прекращены за истечением срока давности, но для особо тяжких преступлений его нет.

Суд приговорил мужчину к 16 годам и 2 месяцам лишения свободы с отбыванием в колонии усиленного режима. Также было решено о взыскании в пользу потерпевшей стороны компенсации морального вреда в размере Br250 тысяч.