Ломает стереотипы: история хирурга, которая стала чемпионкой по пауэрлифтингу

Виктория Синкевич © Times.by
Если вы работаете в офисе с 9 до 18 и считаете, что у вас нет сил на спортзал – эта история заставит вас пересмотреть свои приоритеты. Наша героиня спасает жизни в операционной, берет ночные смены, а после идет в зал, чтобы ворваться в мир силового спорта.
Виктория Синкевич – миловидная девушка, и ее внешность часто обманчива. Когда она надевает платье, догадаться о ее спортивных регалиях невозможно.
«Еще никто не угадал, каким спортом я занимаюсь, когда видят меня в платье. Обычно только комплименты», – улыбается девушка.
В одной реальности Виктория стоит в стерильной операционной и выполняет ювелирные манипуляции внутри сосудов. В другой – надевает пояс, подходит к штанге и тянет вес, который не под силу большинству мужчин в тренажерном зале.
Виктория ломает стереотипы. Рентгено-эндоваскулярный хирург еще и чемпионка Беларуси 2025 года по пауэрлифтингу (IPF) в категории до 63 кг, с суммой троеборья почти 400 кг.
Пауэрлифтинг, или силовое троеборье – вид спорта, суть которого заключается в поднятии максимально тяжелого веса. Соревновательная программа состоит из трех базовых упражнений: приседания со штангой на плечах, жима штанги лежа и становой тяги. Результаты в каждом из движений суммируются, и победителем становится атлет, набравший наибольшую общую сумму килограммов в своей весовой категории.
Хирургия требует стальных нервов и твердой руки, пауэрлифтинг – взрывной силы и агрессии. Кажется, что совмещать две такие полярные сферы невозможно. Но для Виктории это не конфликт интересов, а идеальный баланс.
Путь к тяжелым весам начался еще в студенчестве, причем почти случайно.
«На 1 курсе медуниверситета предложили заниматься армрестлингом, я согласилась. Тренировки были в подвальном тренажерном зале универа: мы делали базовые упражнения, так как кроме штанги там особо ничего и не было», – вспоминает Виктория.
Операционная как зона физического комфорта
Эндоваскулярная хирургия – часто экстренные случаи, ночные вызовы и колоссальное напряжение. Откуда брать ресурс, когда ты только что вышел из больницы после бессонной ночи?

© Times.by
«Раньше часто тренировалась после ночных или между двумя работами. Другим так не советую делать, – признается Виктория. – Сейчас по самочувствию, если есть желание и силы, то могу и потренироваться, без фанатизма. Работа в медицине – тот еще стрессовый фактор, тренировка порой очень помогает сбросить накопленную агрессию».
Парадокс, но именно тяжелый металл помогает ей сохранять легкость в операционной. Зал стал местом психологической разгрузки, своего рода «экологичным» способом выпустить пар.
«В зале отдыхаю психологически, в операционной – физически мне не бывает тяжело, благодаря спорту», – отмечает чемпионка.
Руки хирурга и мозоли шахтера
Один из главных страхов, который может возникнуть у стороннего наблюдателя: как совместимы грубая штанга и микрохирургия? Ведь эндоваскулярные вмешательства требуют идеальной моторики. Не дрогнет ли рука после становой тяги при таких силовых показателях?
Виктория относится к этому с профессиональным спокойствием и долей иронии: «Сразу после штанги я в операционной не стою. Да и не сказать, чтобы это как-то влияло на моторику. Вероятно, дело привычки. При похмелье или с возрастом тремор кистей куда более выраженный».
Единственный след, который оставляет спорт на ее руках, – мозоли. Но Виктория не стесняется, а даже гордится ими как знаком отличия.
«Внутренний доктор» не против
Глядя на веса, с которыми справляется Виктория, сложно поверить, что это безопасно. 142,5 кг в приседе, 80 кг в жиме и невероятные 170 кг в становой тяге. Не включается ли у врача «внутренний предохранитель», который кричит об опасности для позвоночника и суставов?
По мнению Виктории, медицина и пауэрлифтинг не враги, если подходить к процессу с умом. За 10 лет занятий у нее не было ни одной травмы, связанной со спортом.
«Силовые тренировки – это то, что продлевает вашу молодость и здоровье, в первую очередь, опорно-двигательного аппарата, если делать все с умом, – объясняет врач-чемпионка. – Опасно поднимать 100 кг, если ты кроме кружки с пивом ничего до этого не поднимал. Если вы постепенно и адекватно наращиваете веса на штанге, ничего опасного я в этом не вижу».
Платье, мышцы и реакция мужчин
Никаких жертв ради медалей приносить не пришлось. Ни в гардеробе, ни в личной жизни. В ее графике находится место и для тусовок с друзьями, и для вкусной еды, и для отпуска.
Главный секрет – гибкость планирования. График хирурга непредсказуем, поэтому у Виктории всегда есть "план Б".
А вот реакция мужчин на такое сочетание успеха и силы бывает разной.
«И пугает, и восхищает, смотря какой мужчина. Никогда не могу предсказать реакцию, от чего еще интереснее», – говорит она.
Впрочем, критерии самой Виктории к избраннику не зависят от его физической силы: «Мужчины нравятся моего уровня ценностей», – лаконично отмечает она.
Честность с собой
История Виктории Синкевич – это не про супергероизм, а про приоритеты. У нее тяжелая работа и спорт высоких достижений, но она не принимает отговорки про «нет времени».
«Иногда хочется бросить работу и тренироваться два раза в день», – шутит Виктория, добавляя, что любит свою профессию и финансовую независимость. И даже для сериалов она найдет время, если действительно этого захочет.

© Times.by
Людям, которые работают в офисе с 9 до 18 и жалуются на нехватку сил для спортзала, она отвечает просто: «Я часто слышу фразу, что им некогда, но мне нравится, когда люди честны сами с собой и говорят, что они просто выбирают другое».

